Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Кульчинская основная общеобразовательная школа

Воспитательная система школы

 

Цель и задачи деятельности воспитательной системы

Воспитательная система школы – это система, которая организует целостный воспитательный процесс путем интеграции двух основных подсистем школы: обучающей и воспитывающей. Она объединяет все педагогические воздействия на ребенка, создавая единое воспитательное пространство, в котором происходит развитие личности ученика. Обучающая подсистема должна дать учащимся уровень образованности, соответствующий их потенциалу и обеспечивающий дальнейшее развитие личности; воспитывающая подсистема должна создать у детей систему ценностей, которая обеспечит стремление к саморазвитию и самосовершенствованию во всех аспектах человеческой деятельности.

Функции воспитательной системы:

- организация целостного учебно-воспитательного процесса (единство целей, содержания, форм и методов);

- разработка и реализация программ воспитания, в рамках которых проектируются и создаются наиболее благоприятные условия для всестороннего развития учащихся;

- совместная творческая и развивающая деятельность школы, семьи, общественности;

- развитие гуманистических отношений между взрослыми и детьми;

- формирование творческого потенциала личности учащегося.

Принципы и концепция осуществления воспитательной работы:

Направленность воспитательной деятельности школы заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала, используя основные принципы: партнерство, целостность, саморазвитие.

Основной целью воспитательной деятельности школы является развитие личности учащихся, раскрытие потенциала творческих способностей, социализация обучающихся на основе традиционных ценностей российского общества.

Данная цель предполагает решение следующих воспитательных задач:

- обеспечить уровень образования и духовно-нравственного воспитания, соответствующий современным требованиям, на основе системного обновления содержания воспитания и образования, внедрения современных педагогических технологий и инноваций;

- создать психолого-педагогические условия, учитывающие индивидуально-личностный потенциал учащихся, для лучшей реализации общих целей обучения;

- развить у учащихся самостоятельность мышления и способность к самообразованию и саморазвитию;

- сформировать чувство гражданственности, любви к Родине и семье; уважительное отношение к духовному и культурному наследию своего народа и народов мира.

- обеспечить адресную поддержку одаренных детей и детей-инвалидов в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;

- создать условия для сохранения и укрепления здоровья школьников.

Таким образом, поставленные задачи призваны развить в учащихся общечеловеческие ценности, сделать их членами социума, выполняющими единые нормы и требования многонационального общества, и воспитать личность с собственной системой нравственных и культурных ценностей.

В школе имеется план воспитательной работы на учебный год, на каждый месяц. Каждый классный руководитель имеет план воспитательной работы с классом на учебный год. Воспитательную деятельность регламентируют локальные акты школы.

Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю. Избежать стихийности позволяет циклограмма школьных дел на месяц:

1-я неделя месяца: Заседания органов самоуправления

Понедельник- заседание комитета по культуре;

Вторник- комитет по образованию,оформительский комитет;

Среда- комитет по труду – спортивный комитет;

Четверг;- дисциплинарный комитет;

Пятница- комитет старост;

2-я неделя месяца: Предметные недели и организационные классные часы, где обсуждается информация с заседаний органов самоуправления и организуется подготовка к ключевому делу;

3-я неделя месяца: Тематические классные часы по тематике воспитательного модуля. Ключевое дело для 2-4 классов с участием 5-7 классов;

4-я неделя месяца: Ключевое дело для 5-7 классов и 8-9 классов. Организационные классные собрания с анализом проведенных дел.

Приоритетные направления воспитательной работы

 

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Нравственно-эстетическое

воспитание

1) Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

2) Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

Гражданско-патриотическое воспитание

1) Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

1) Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Экологическое воспитание

1) Изучение учащимися природы и истории родного края.

2) Формировать правильное отношение к окружающей среде.

3) Организация работы по совершенствованию туристских навыков.

4) Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.

5) Проведение природоохранных акций.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1) Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

2) Популяризация занятий физической культурой и спортом.

3) Пропаганда здорового образа жизни

Самоуправление в школе

и в классе

1) Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.

2) Развивать самоуправление в школе и в классе.

3) Организовать учебу актива классов.

Проектная деятельность

1) Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности, научной работе.

2) Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.

Методическая работа

1) Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;

2) Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.

Работа кружков и спортивных секций

1) Сохранение традиционно работающих кружков и секций;

2) Контроль за работой кружков и секций;

3) Увеличение сети кружков и секций.

Контроль за воспитательным процессом

1) Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса.

2) Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением.

Дата последнего обновления страницы 18.02.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения