Цель и задачи деятельности воспитательной системы
Воспитательная система школы – это система, которая организует целостный воспитательный процесс путем интеграции двух основных подсистем школы: обучающей и воспитывающей. Она объединяет все педагогические воздействия на ребенка, создавая единое воспитательное пространство, в котором происходит развитие личности ученика. Обучающая подсистема должна дать учащимся уровень образованности, соответствующий их потенциалу и обеспечивающий дальнейшее развитие личности; воспитывающая подсистема должна создать у детей систему ценностей, которая обеспечит стремление к саморазвитию и самосовершенствованию во всех аспектах человеческой деятельности.
Функции воспитательной системы:
- организация целостного учебно-воспитательного процесса (единство целей, содержания, форм и методов);
- разработка и реализация программ воспитания, в рамках которых проектируются и создаются наиболее благоприятные условия для всестороннего развития учащихся;
- совместная творческая и развивающая деятельность школы, семьи, общественности;
- развитие гуманистических отношений между взрослыми и детьми;
- формирование творческого потенциала личности учащегося.
Принципы и концепция осуществления воспитательной работы:
Направленность воспитательной деятельности школы заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала, используя основные принципы: партнерство, целостность, саморазвитие.
Основной целью воспитательной деятельности школы является развитие личности учащихся, раскрытие потенциала творческих способностей, социализация обучающихся на основе традиционных ценностей российского общества.
Данная цель предполагает решение следующих воспитательных задач:
- обеспечить уровень образования и духовно-нравственного воспитания, соответствующий современным требованиям, на основе системного обновления содержания воспитания и образования, внедрения современных педагогических технологий и инноваций;
- создать психолого-педагогические условия, учитывающие индивидуально-личностный потенциал учащихся, для лучшей реализации общих целей обучения;
- развить у учащихся самостоятельность мышления и способность к самообразованию и саморазвитию;
- сформировать чувство гражданственности, любви к Родине и семье; уважительное отношение к духовному и культурному наследию своего народа и народов мира.
- обеспечить адресную поддержку одаренных детей и детей-инвалидов в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
- создать условия для сохранения и укрепления здоровья школьников.
Таким образом, поставленные задачи призваны развить в учащихся общечеловеческие ценности, сделать их членами социума, выполняющими единые нормы и требования многонационального общества, и воспитать личность с собственной системой нравственных и культурных ценностей.
В школе имеется план воспитательной работы на учебный год, на каждый месяц. Каждый классный руководитель имеет план воспитательной работы с классом на учебный год. Воспитательную деятельность регламентируют локальные акты школы.
Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю. Избежать стихийности позволяет циклограмма школьных дел на месяц:
1-я неделя месяца: Заседания органов самоуправления
Понедельник- заседание комитета по культуре;
Вторник- комитет по образованию,оформительский комитет;
Среда- комитет по труду – спортивный комитет;
Четверг;- дисциплинарный комитет;
Пятница- комитет старост;
2-я неделя месяца: Предметные недели и организационные классные часы, где обсуждается информация с заседаний органов самоуправления и организуется подготовка к ключевому делу;
3-я неделя месяца: Тематические классные часы по тематике воспитательного модуля. Ключевое дело для 2-4 классов с участием 5-7 классов;
4-я неделя месяца: Ключевое дело для 5-7 классов и 8-9 классов. Организационные классные собрания с анализом проведенных дел.
Приоритетные направления воспитательной работы
Направление воспитательной работы |
Задачи работы по данному направлению |
Нравственно-эстетическое
воспитание |
1) Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.
2) Создание условий для развития у учащихся творческих способностей. |
Гражданско-патриотическое воспитание |
1) Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.
1) Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. |
|
|
Экологическое воспитание |
1) Изучение учащимися природы и истории родного края.
2) Формировать правильное отношение к окружающей среде.
3) Организация работы по совершенствованию туристских навыков.
4) Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.
5) Проведение природоохранных акций. |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
1) Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
2) Популяризация занятий физической культурой и спортом.
3) Пропаганда здорового образа жизни |
Самоуправление в школе
и в классе |
1) Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.
2) Развивать самоуправление в школе и в классе.
3) Организовать учебу актива классов. |
Проектная деятельность |
1) Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности, научной работе.
2) Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности. |
Методическая работа |
1) Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;
2) Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом. |
Работа кружков и спортивных секций |
1) Сохранение традиционно работающих кружков и секций;
2) Контроль за работой кружков и секций;
3) Увеличение сети кружков и секций. |
Контроль за воспитательным процессом |
1) Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса.
2) Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением. |