Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Кульчинская основная общеобразовательная школа

Устав

 

 

Устав школы 2015 года (смотреть)

Устав школы (смотреть)

                                                                    Устав

муниципального казённого общеобразовательного учреждения Куйбышевского района

«Кульчинская основная общеобразовательная школа»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Кульчинская основная общеобразовательная школа», в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано на основании постановления администрации Куйбышевского района Новосибирской области от 07.06.1995 № 60-р. Первоначальное наименование Учреждения – Кульчинская средняя (полная) общеобразовательная школа.

Настоящая редакция Устава принята в связи с изменением наименования Учреждения, необходимостью приведения содержания Устава в соответствие с действующим законодательством и утверждена постановлением Главы Куйбышевского района от 03.07.2013 № 967.

1.2. Наименование Учреждения:

полное: муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Кульчинская основная общеобразовательная школа»;

сокращённое: МКОУ Кульчинская ООШ.

1.3. Учреждение является некоммерческой организацией.

1.4. Учредителем Учреждения является Куйбышевский район (далее – Учредитель), функции и полномочия которого осуществляет администрация Куйбышевского района

1.5. Учреждение находится в непосредственном подчинении управления образования администрации Куйбышевского района.

1.6. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», принимаемыми в соответствии с ним другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области в сфере образования, решениями органов местного самоуправления Куйбышевского района, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, настоящим Уставом и локальными актами Учреждения.

1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество в оперативном управлении, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим полным наименованием, фирменный бланк.

1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несёт собственник его имущества.

1.9. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несёт обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

1.10. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его регистрации.

1.11. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии.

1.12. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным органом здравоохранения. Ответственность за проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся возлагается на руководителя Учреждения и медицинский персонал.

1.13. Организация питания детей осуществляется Учреждением. Ответственность за организацию питания несёт руководитель. Для организации питания выделяется оборудованное помещение.

1.14. В Учреждении допускается деятельность общественных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и их уставами. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

1.15. Место нахождения Учреждения: Российская Федерация, Новосибирская область, Куйбышевский район, село Кульча, улица Центральная, дом 49/1.

Почтовый адрес: 632367, Российская Федерация, Новосибирская область, Куйбышевский район, село Кульча, улица Центральная, дом 49/1.

1.16. Учреждение создаётся на неограниченный срок.

II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Учреждение создано для оказания муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере предоставления общедоступного, бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего образования.

2.2. Основными целями Учреждения являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- адаптация обучающихся к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

-осуществление образовательного процесса путём обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием;

- формирование личности ребёнка с учётом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.

2.3. Для достижения целей, указанных в пунктах 2.1, 2.2. настоящего Устава, Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:

2.3.1. Основной вид деятельности (предмет деятельности)- образовательная деятельность:

- реализация основных, общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего образования.

- реализация образовательной программы, разработанной на базе основной общеобразовательной программы с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся в классах VIII вида;

- реализация программ начального общего, основного общего образования коррекционной направленности детей с ограниченными возможностями здоровья VII вида.

2.3.2.Иные виды деятельности:

- организация питания обучающихся льготной категории,

- организация отдыха и оздоровление детей в каникулярное время.

2.3.3. Деятельность, приносящая доход

- оказание платных дополнительных образовательных услуг (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство,занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами);

- торговля покупными товарами.

- сдача в аренду имущества.

- реализация вторичных материалов (металлолом, макулатура и т.п.)

- реализация продукции школьной столовой.

Виды деятельности:

-оказание платных дополнительных образовательных услуг.

2.4. Деятельность, приносящая доход, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.5. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

2.6. Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо специальное разрешение – лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

2.7. Муниципальные задания для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим уставом основными видами деятельности формирует и утверждает администрация Куйбышевского района.

III. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью Куйбышевского района, закрепляется за ним на праве оперативного управления и отражается в его балансе.

Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.2. Учреждение в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, муниципальными заданиями администрации Куйбышевского района и назначением имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им.

Приобретенное Учреждением имущество поступает в его оперативное управление и закрепляется за ним.

3.3. Учреждение не вправе без согласия администрации Куйбышевского района отчуждать либо иным способом распоряжаться находящимся в его оперативном управлении имуществом.

3.4. Учреждение не вправе выступать учредителем юридических лиц.

3.5. Учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3.6. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением, и распорядиться им по своему усмотрению.

3.7. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

3.8. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения осуществляется за счет средств бюджета Куйбышевского района на основании бюджетной сметы.

3.9. Учредитель вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) за содержание воспитанника в Учреждении, если иное не установлено Законом РФ «Об образовании» и иными федеральными законами.

3.10. Размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание воспитанника в Учреждении, не может превышать 20 процентов затрат на содержание воспитанника в Учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих 3 детей и более несовершеннолетних детей – 10 процентов указанных затрат.

За содержание воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, посещающих Учреждение, а также воспитанников с туберкулёзной интоксикацией, находящихся в Учреждении, родительская плата не взимается.

3.11. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом Учреждения услуг, а также за счёт добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. В том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц, других источников, не запрещённых законом.

3.12. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет бюджета.

3.13. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет средств бюджета Куйбышевского района.

3.14. Учреждение является получателем бюджетных средств и участником бюджетного процесса в соответствии со статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.15. Главным распорядителем бюджетных средств, имеющим право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, является администрация Куйбышевского района.

3.16. Все доходы Учреждения поступают в бюджет Куйбышевского района.

3.17. Бюджетная смета Учреждения утверждается и ведется в порядке, установленном главным распорядителем – администрацией Куйбышевского района.

3.18. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открытые ему в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.19. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Куйбышевский район.

IV. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

4.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ:

Дошкольное образование. Задачами дошкольного образования являются физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание, развитие дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями и подготовка их к обучению в школе.

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года). Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет). Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

4.2. Содержание образовательного процесса определяется основными общеобразовательными программами дошкольного образования, утверждёнными Министерством образования и науки Российской Федерации. Учреждение самостоятельно в выборе программы дошкольного образования из комплекса вариативных программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, разработке образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Образовательная программа принимается педагогическим советом и утверждается директором.

4.3. Содержание общего образования в Учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой и реализуемой Учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Основная образовательная программа включает в себя учебный план и рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. Основная образовательная программа принимается педагогическим советом Учреждения и утверждаются директором Учреждения.

В учебных планах Учреждения количество часов, отведенных на преподавание учебных курсов, предметов, дисциплин не должно быть меньше количества часов, определенных базисными учебными планами.

Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) разрабатываются учителями-предметниками на основе государственных образовательных стандартов, примерных образовательных программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, предварительно принимаются (рекомендуются к утверждению) школьными методическими объединениями по предметам.

4.4. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательной программой и расписаниями занятий. Расписание занятий утверждается директором Учреждения.

4.5. Организация образовательного процесса в дошкольных группах осуществляется на основе годового плана, перспективного плана, разрабатываемых Учреждением, утверждаемых директором, и регламентируемых расписанием занятий. Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании».

4.6. Режим работы Учреждения устанавливается по пятидневной или шестидневной неделе, по решению педагогического совета Учреждения с учётом мнения обучающихся, родителей (законных представителей).

В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

- начало занятий в 9.00, продолжительность урока во 2-9 классах – 45 минут, продолжительность перемен - 10 минут, после второго и третьего уроков - 20 минут;

- в первом классе продолжительность уроков в первом полугодии не более 35 минут, во втором полугодии – не более 45 минут, в середине дня - динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут;

- внеурочная деятельность реализуется во второй половине дня, в каникулярное время;

- начало работы групп продленного дня - после окончания последнего урока.

4.7. Режим работы в дошкольных группах:

- рабочая неделя - пятидневная;

- длительность работы – 10,5 часов;

- ежедневный график работы с 07.40 до 18.10 часов;

- выходной – суббота, воскресенье;

4.8. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

4.9. Годовой календарный учебный график принимается педагогическим советом Учреждения и утверждается директором по согласованию с Учредителем. Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели.

4.10. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся 1-х классов устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

4.11. Количество и наполняемость классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость классов не должна превышать 25 обучающихся. В зависимости от конкретных условий, числа обучающихся, их возрастных особенностей допускается формирование классов-комплектов из обучающихся 1 ступени образования. Наполняемость классов-комплектов должна соответствовать гигиеническим требованиям санитарных правил.

Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей). Их количество согласуется с Учредителем. Наполняемость групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

4.12. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй ступени общего образования, по информатике, физике, химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 20 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

4.13. В Учреждении действуют разновозрастные группы для детей от 3 до 7 лет. В первую очередь в дошкольные группы принимаются дети:

- работающих одиноких родителей (законных представителей);

- учащихся матерей;

- многодетных семей;

- находящихся под опекой;

- родители (один из родителей) которых находится на военной службе;

- безработных, беженцев и вынужденных переселенцев.

4.14. С учётом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Учреждении осваиваются в очной форме, форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования и науки РФ.

Порядок организации получения образования в семье определяется Положением о получении образования в семье, утвержденным директором Учреждения.

При организации обучения в форме семейного образования, самообразования, экстерната между Учреждением и обучающимся и (или) родителями (законными представителями) заключается договор.

Обучение по индивидуальным планам осуществляется по рекомендации педагогического совета Учреждения в соответствии с локальным актом – Положением об условиях обучения по индивидуальным планам.

4.15. Учреждение обеспечивает индивидуальное обучение больных детей на дому в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья обучающихся. В соответствии с инструкциями органов управления образования Российской Федерации выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом по Учреждению, определяется персональный состав педагогов, ведется журнал учёта посещения занятий. Родители обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

4.16. По желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся по согласованию с Учредителем Учреждение может открыть классы компенсирующего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогического консилиума Учреждения.

4.17. По желанию и запросам родителей (законных представителей) и при наличии заключения областной психолого-медико-педагогической комиссии Учреждение может обучать детей с ограниченными возможностями здоровья VII вида, с особенностями психофизического развития и возможностей обучающихся в классах VIII вида. Организация их обучения регулируется локальными актами, утвержденными директором, не противоречащими действующему законодательству.

4.18. Учреждение оценивает качество освоения образовательных программ путем осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и государственной (итоговой) аттестации выпускников 2 ступени образования.

4.19. Знания, умения, навыки обучающихся оцениваются по пятибалльной системе. По физической культуре, изобразительному искусству, музыке по решению педагогического совета Учреждения может быть выставлена отметка «зачтено», «не зачтено». ( Запись «не зачтено» соответствует неудовлетворительной отметке). В первых классах исключается система балльного оценивания.

4.20. Текущему контролю успеваемости подлежат обучающиеся всех классов Учреждения. Форму текущего контроля определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущего контроля отражается в рабочей программе по учебному предмету.

4.21. Отметка обучающемуся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов обучающихся и с учетом фактических знаний, умений и навыков. Отметка за четверть выставляется, если недельная нагрузка по учебному предмету составляет более одного часа. Отметка за полугодие выставляется, если недельная нагрузка по учебному предмету составляет один час. Годовая отметка по учебному предмету выставляется на основе четвертных или полугодовых отметок.

4.22. Промежуточная аттестация обучающихся 2-8-х классов, а также промежуточная аттестация экстернов осуществляется в соответствии с Положением, принимаемым педагогическим советом и утверждаемым директором Учреждения. Формы промежуточной аттестации: проверка техники чтения, контрольные работы, тестирование, экзамены, собеседования, сдача нормативов по физической подготовке. Промежуточная аттестация осуществляется по особому расписанию, утверждаемому директором Учреждения. Тексты для проведения контрольных работ, письменных экзаменов разрабатываются учителями и утверждаются на школьных методических объединениях по предметам (ШМО). Знания, умения, навыки обучающихся оцениваются по пятибалльной системе. При проведении промежуточной аттестации экстернов возможна система оценивания «зачтено» - «не зачтено».

4.23. Итоговая отметка по учебному предмету в 2-8 классах выставляется на основе годовой отметки и отметки, полученной на промежуточной аттестации.

4.24. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов является обязательной и осуществляется в соответствии с Положением, утверждённым органом управления образования Российской Федерации.

4.25. Итоговая отметка по предмету в 9 классах выставляется в соответствии с действующим законодательством.

4.26. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, решением педагогического совета переводятся в следующий класс. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть переведены решением педагогического совета Учреждения в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

4.27. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум или более предметам, или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в иных формах.

4.28. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.

4.29. Учреждение при наличии свидетельства об аккредитации выдаёт обучающимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

4.30. Обучающимся, не завершившим основное общее образование, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдаётся справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении. Обучающимся, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

V. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

5.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, воспитанники, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся, воспитанников. Отношения участников образовательного процесса регламентируются настоящим Уставом и договорами, заключенными в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

5.2. В дошкольные группы Учреждения принимаются дети от 3 до 7 лет.

5.3.Приём воспитанников в дошкольные группы производится на основании следующих документов:

- медицинской справки и медицинской карты о состоянии здоровья ребёнка;

- заявления родителей (законных представителей);

- свидетельства о рождении ребёнка;

- паспорта или иного документа, удостоверяющего личность родителя;

- страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования;

- справка из районной медико-педагогической комиссии.

5.4. Тестирование ребёнка при приеме в дошкольные группы, переводе в следующую возрастную группу не проводится.

5.5. При приеме ребёнка в дошкольные группы, заключается договор между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка, подписание которого является обязательным для обеих сторон.

5.6. Взимание платы с родителей за содержание детей в дошкольной группе производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.7. Отчисление ребенка из дошкольной группы может производиться в следующих случаях:

- по заявлению родителей (законных представителей);

- по медицинским показаниям, препятствующим его дальнейшему пребыванию в дошкольной группе;

- за невыполнение условий договора между Учреждением и родителями (законными представителями) ребёнка.

5.8. Допускается посещение ребёнком дошкольной группы по индивидуальному графику. Порядок посещения ребенком дошкольной группы по индивидуальному графику определяется в договоре между Учреждением и родителями (законными представителями) каждого ребенка

5.9. Учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению лиц, которые проживают на территории, закрепленной за Учреждением администрацией Куйбышевского района. При наличии свободных мест Учреждение обязано принять ребенка, не проживающего на данной территории. Не проживающим на данной территории может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении. Постановление администрации Куйбышевского района о закрепленной за Учреждением территории, информация о количестве мест размещаются на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте Учреждения.

5.10. Приём и обучение детей на всех ступенях общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов осуществляется бесплатно. Приём осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).

5.11. В 1 класс Учреждения принимаются дети, достигшие возраста 6 лет 6 месяцев. По заявлению родителей (законных представителей) и при соответствующем разрешении Учредителя, Учреждение вправе принять детей для обучения в более раннем возрасте. Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, проводится с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста.

В Учреждении устанавливаются следующие сроки приёма заявлений в первый класс:

для лиц, проживающих на закреплённой за Учреждением территории – с 1 марта по 31 июля;

для лиц, не зарегистрированных на закреплённой за Учреждением территории, но зарегистрированных на территории муниципального образования, - с 1 августа по 5 сентября.

5.12. Приём граждан в Учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребёнка при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Учреждение может осуществлять приём указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

Родители (законные представители) ребёнка предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребёнка, оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребёнка по месту жительства на закреплённой территории.

Родители (законные представители) ребёнка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Все документы представляются на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка.

5.13. При приёме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующие классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.

5.14. При приеме в Учреждение обучающиеся, родители обучающихся и воспитанников (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

5.15. Обучающиеся. воспитанники в Учреждении имеют право на:

- получение бесплатного дошкольного, общего образования (начального, основного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;

- перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

- медицинское обслуживание;

- обеспечение необходимых условий труда и отдыха;

- уважение своего человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- иные права, предусмотренные действующим законодательством.

5.16. Учреждению запрещается привлекать обучающихся, воспитанников к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

5.17. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

5.18. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

- соблюдать Устав Учреждения;

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу Учреждения;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;

- выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.

5.19. Обучающимся, воспитанникам запрещается:

- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

5.20. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения по следующим основаниям:

- в связи с переводом в другое образовательное учреждение;

- в связи с окончанием обучения;

- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Уставом.

5.21. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено им ранее.

По согласию родителей (законных представителей) и при наличии разрешения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший пятнадцатилетнего возраста, может оставить Учреждение до получения им общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоение им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

5.22. По решению педагогического совета Учреждения за неоднократно совершенные грубые нарушения Устава, допускается исключение из Учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) обучающегося, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие его трудоустройство и (или) продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

5.23. Родители (законные представители) обучающегося, воспитанника имеют право:

- выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования;

- защищать законные права и интересы ребенка;

- присутствовать на заседаниях педагогического совета и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

- участвовать в управлении Учреждением, то есть избирать и быть избранным в Совет Учреждения, принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

- при обучении ребенка в семье вернуть его в школу на любом этапе обучения;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся;

- знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией, свидетельством об аккредитации и другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения;

- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения.

5.24. Родители (законные представители) обязаны:

- выполнять Устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;

- нести ответственность за воспитание своих детей;

- обеспечить получение детьми дошкольного, основного общего образования.

5.25. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) могут быть закреплены в договоре, заключённом между ними и Учреждением.

5.26. Для работников Учреждения работодателем является Учреждение. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об образовании и (или) квалификации.

К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

5.27. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде, и коллективным договором.

При приеме на работу в Учреждение для педагогических работников обязательны следующие документы:

- заявление о приеме на работу;

- паспорт;

- диплом об образовании;

- медицинская книжка;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства.

5.28. При приеме на работу в Учреждение директор Учреждения знакомит будущего работника со следующими документами:

- коллективным договором;

- Уставом Учреждения;

- Правилами внутреннего трудового распорядка;

- должностной инструкцией;

- приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

- другими документами, характерными для Учреждения.

5.29. Работники имеют право на:

- участие в управлении Учреждением, в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;

- защиту профессиональной чести и достоинства.

Педагогические работники имеют право на:

- самостоятельный выбор и использование методик обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой, реализуемой Учреждением, учебных пособий и материалов, учебников из утвержденных федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе, методов оценки знаний обучающихся;

- повышение квалификации; в этих целях руководители Учреждения создают условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

- аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

- сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск, получение пенсии за выслугу лет;

- длительный (до 1 года) отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы; порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем;

- социальную поддержку в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Новосибирской области.

5.30. Педагогические работники обязаны:

- удовлетворять требованиям квалификационных характеристик;

- выполнять Устав Учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, условия трудового договора;

- выполнять должностные обязанности согласно должностной инструкции;

- поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся; применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;

- принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

- проходить периодически по приказу руководителя Учреждения бесплатные медицинские обследования.

5.31. Система оплаты труда работников Учреждения устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными актами Учреждения в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, муниципальными правовыми актами Куйбышевского района. Оплата труда работников Учреждения определяется трудовыми договорами между директором Учреждения и работниками, исходя из условий труда, его результативности, особенностей деятельности Учреждения и работников.

5.32. Объем учебной нагрузки педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении.

Учебная нагрузка, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

5.33. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе работодателя, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

5.34. В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

VI. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

6.2. Учреждение самостоятельно в подборе и расстановке кадров.

6.3. Учреждение заключает от имени муниципального образования муниципальные контракты и иные гражданско-правовые договоры, в пределах доведённых Учреждению лимитов бюджетных обязательств.

Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.

Учреждение не вправе осуществлять долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных), организаций, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать доходы (дивиденды, проценты) по ним.

6.4. Непосредственное управление Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый на эту должность Учредителем. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. Он подотчётен в своей деятельности Учредителю, а также трудовому коллективу в случаях, прямо указанных в законодательстве. Решения Учредителя обязательны для директора.

6.5. Компетенция директора:

- действует от имени Учреждения без доверенности, представляет Учреждение во всех инстанциях;

- выдаёт доверенности на право представительства Учреждения;

- заключает все виды гражданско-правовых и иных видов договоров с юридическими и физическими лицами не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предметам деятельности Учреждения;

- обеспечивает сохранность имущества;

- осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса; оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормативами в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;

- является распорядителем денежных средств;

- издаёт приказы, обязательные для всех работников Учреждения;

- устанавливает заработную плату работников Учреждения в порядке, определённом Трудовым кодексом Российской Федерации, в соответствии с действующей системой оплаты труда;

- несёт ответственность за уровень квалификации работников;

- издаёт приказы о назначении работников на должности, их переводе, увольнении;

- назначает на должности своих заместителей, устанавливает их компетенцию;

- распределяет должностные обязанности и утверждает должностные инструкции;

- применяет к работникам дисциплинарные взыскания;

- устанавливает структуру управления деятельности Учреждения, штатное расписание;

- утверждает учебно-методическую документацию (образовательную программу Учреждения, годовой план Учреждения, план работы Учреждения на месяц, расписание основных видов деятельности)

- организует выполнение образовательной программы, договорных и (или) иных обязательств, принятых Учреждением;

- контролирует исполнение трудовых обязанностей работниками Учреждения;

- содействует деятельности методических объединений педагогических работников;

- решает другие вопросы текущей деятельности Учреждения, не отнесённые к компетенции органов самоуправления Учреждения.

6.6. Директор обязан:

- надлежащим образом исполнять свои обязанности, определённые настоящим уставом, трудовым договором, должностной инструкцией;

- обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной поддержки своих работников;

- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за ущерб, причинённый их здоровью и трудоспособности;

- осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации социальное медицинское и иные виды обязательного страхования своих работников;

- обеспечивать учёт и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;

- обеспечивать сохранность имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению;

- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности, ведение образовательного процесса или иных видов разрешенной деятельности, санитарно-гигиенических норм требований по защите здоровья детей и работников Учреждения, населения;

- предоставлять Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования);

- представлять своевременно информацию о деятельности Учреждения (в том числе отчёты) управлению образования администрации Куйбышевского района, обеспечивать ведение статистической отчётности;

- выполнять другие обязательства, предусмотренные законом Российской Федерации о труде и гражданским законодательством.

6.7. Директор при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Учреждения.

6.8. Директор несёт ответственность перед родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем, за результаты своей деятельности в соответствии со своими функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором, настоящим уставом, а также обязательными для него и Учреждения локальными актами.

6.9. Директор, осуществляя непосредственное руководство деятельностью Учреждения, несет персональную ответственность перед Учредителем за результаты деятельности вверенного ему Учреждения, сохранность, целевое использование переданного имущества и за использование не по целевому назначению денежных средств, перечисленных на финансирование Учреждения, в том числе и за не своевременную оплату коммунальных услуг.

6.10. Основными формами самоуправления в Учреждении являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, Совет Учреждения.

6.11. Трудовой коллектив Учреждения составляют все сотрудники, участвующие в его деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием трудового коллектива Учреждения.

К компетенции общего собрания относится обсуждение, разработка и принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, положений. Общее собрание трудового коллектива собирается не реже 1 раза в год. Решение общего собрания считается принятым, если на нём присутствовало 2/3 его состава и за него проголосовало более половины присутствующих. В состав общего собрания могут входить с правом решающего голоса - все работники учреждения; совещательного голоса - представители Учредителя, родители (законные представители). Для ведения общего собрания открытым голосованием избираются его председатель и секретарь.

6.12. В целях содействия внедрению демократических форм управления в Учреждении действует Совет учреждения. Совет учреждения избирается в составе 5 человек путем голосования в равном количестве:

-от обучающихся 8-9 классов (1обучающийся) - на общем собрании обучающихся;

-от родителей 1-9 классов (численностью 2 человека) - на общешкольном родительском собрании;

-от педагогических работников (численностью 2 человека) - на педагогическом совете.

Компетенция и порядок организации деятельности Совета учреждения определяются Положением, принятом на педагогическом совете и утверждённом директором Учреждения.

Полномочия СОУ:

- вырабатывает стратегии развития Учреждения;

- принимает целевые программы Учреждения;

- заслушивает отчёты руководителей о результативности деятельности Учреждения за отчётный период;

- принимает решения о повышении эффективности деятельности Учреждения, оформляет их в качестве предложений для рассмотрения руководителем Учреждения;

- принимает решения о целесообразности введения дополнительных образовательных услуг, в том числе платных.

Заседания СОУ созываются по инициативе его председателя или по требованию не менее половины его членов по мере надобности, но не реже одного раза в полугодие. Решения СОУ принимаются открытым голосованием. Решения считаются правомочными, если на заседании присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало не менее половины присутствующих. На заседаниях СОУ ведутся протоколы, подписываемые председателем СОУ и секретарем, которые хранятся в делах Учреждения. Решение СОУ может быть отменено директором Учреждения в случае, если оно противоречит действующему законодательству.

6.13. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения наиболее ценного педагогического опыта и на основании соответствующего Положения, утверждённого директором, в Учреждении действует Педагогический совет.

Педагогический совет образуют сотрудники Учреждения, занятые в образовательной деятельности. Работой педагогического совета руководит председатель (директор Учреждения).

На заседание Педагогического совета могут быть приглашены представители органов самоуправления Учреждения.

Решения Педагогического совета являются правомочными, если на нём присутствовало не менее 2/3 численности педагогического совета и за них проголосовало более половины присутствующих.

Заседания педагогического совета проводятся не реже одного раза в учебную четверть. Тематика заседаний включается в годовой план работы Учреждения с учетом нерешенных проблем.

Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы заседаний хранятся в делопроизводстве Учреждения.

6.14. Компетенция педагогического совета:

· анализ деятельности Учреждения по реализации уставных целей и задач, исполнению планов работы и целевых программ;

· обобщение и распространение передового педагогического опыта;

· принятие локальных актов Учреждения:

- Устава Учреждения, изменений и дополнений в Устав по согласованию с управлением образования администрации Куйбышевского района и с последующим утверждением Учредителя;

- Положения о промежуточной аттестации обучающихся;

- планов Учреждения;

- рабочих программ учебных курсов в случае отсутствия школьного методического объединения по предмету;

· принятие решений:

- о переводе обучающихся, освоивших программу учебного года, в следующий класс;

- об условном переводе обучающихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс;

- об оставлении на повторный год обучения, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжение получения образования в иных формах (с согласия родителей (законных представителей) обучающихся в соответствии с Уставом);

- об исключении обучающихся из Учреждения в соответствии с пунктом 5.20 настоящего Устава;

-о выпуске обучающихся и выдаче соответствующих документов об образовании

о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами и медалями;

- об определении списка учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебников, рекомендованными или допущенными к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;

- о введении профилей обучения в соответствии с порядком, утверждённым управлением образования администрации Куйбышевского района;

- о выдвижении членов педагогического коллектива к награждению отраслевыми и государственными наградами;

- о выдвижении членов педагогического коллектива в СОУ.

Педагогический совет может принимать решения по другим важнейшим вопросам Учреждения, не отнесенным к компетенции директора Учреждения, общего собрания трудового коллектива.

Решения педагогического совета являются рекомендательными для коллектива Учреждения. Решения, утверждённые приказом директора Учреждения, являются обязательными для исполнения.

6.15. В целях организации методической работы учителей-предметников, их привлечению к управлению качеством образования в Учреждении могут создаваться школьные методические объединения (ШМО). ШМО являются объединениями учителей одного предмета или предметов одной образовательной области, действуют на основании соответствующего Положения, утверждённого директором Учреждения. Организуются в составе не менее 3 человек.

Перечень и состав ШМО устанавливается на учебный год директором. Непосредственное руководство ШМО осуществляет руководитель ШМО, назначаемый директором. Общее руководство работой осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Заседания проводятся не реже 1 раза в месяц. Содержание работы ШМО определяется с учетом конкретных задач, стоящих перед Учреждением.

В компетенцию ШМО входит:

- принятие рабочих программ учебных курсов;

- организация внеклассной работы по предмету;

- рассмотрение и принятие практической части экзаменационного материала (с последующим утверждением директора);

- участие в управлении качеством образования.

6.16. В целях объединения усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей в Учреждении действует общешкольный родительский комитет. Родительский комитет избирается на общешкольном родительском собрании в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря. Родительский комитет имеет право на обсуждение вопросов школьной жизни и принятие решений в форме предложений.

6.17. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.

6.18. К компетенции Учредителя относится:

· утверждение Устава Учреждения в новой редакции, внесение изменений и дополнений в Устав;

· назначение на должность директора Учреждения;

· принятие решений о реорганизации и ликвидации Учреждения;

· осуществление контроля за деятельностью Учреждения в рамках, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании»;

· получение оперативной и текущей информации о деятельности Учреждения (организационной, финансовой, хозяйственной);

· принятие решения о приостановке приказов директора Учреждения, если они противоречат законодательству РФ, другим правовым актам, настоящему Уставу;

· согласование штатного расписания Учреждения;

· установление порядка приема обучающихся в Учреждение;

· согласование заключения всех видов гражданско-правовых и иных договоров;

· обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающих к ним территорий;

· согласование действий и решений ДОУ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации настоящим уставом;

· осуществление других прав, определяемых законодательством, правовыми актами Учредителя, настоящим Уставом.

VII. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7.1. Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:

· Должностные инструкции

· Правила внутреннего трудового распорядка

· Положение о порядке установления надбавок и доплат работникам Учреждения

· Правила приема обучающихся, воспитанников в Учреждение

· Правила для обучающихся

· Положение о формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся 2-8 классов

· Положение о педагогическом совете

· Положение о Совете учреждения

· Положение о внутришкольном контроле

· Положение об общешкольном родительском комитете

· Положение о школьном методическом объединении

· Положение о получении образования в семье

· Договор с родителями

· Трудовой договор

· Коллективный договор

· Приказы директора Учреждения

· Основная образовательная программа

7.2. При необходимости Учреждение может разрабатывать иные локальные акты, не противоречащие законодательству и настоящему Уставу.

VIII. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА УЧРЕЖДЕНИЯ

Изменения и дополнения к настоящему Уставу, Устав в новой редакции принимаются педагогическим советом Учреждения с последующим утверждением Учредителем.

IX. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ.

9.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским Кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

9.2. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечёт за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством РФ.

9.3. При реорганизации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

9.4. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица, Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединённого юридического лица.

9.5. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.

Ликвидация Учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых Учреждением.

9.6. Ликвидация Учреждения считается завершённой, а Учреждение прекратившим свою деятельность, после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

9.7. При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9.8. При ликвидации или реорганизации Учреждения, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие образовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

9.9. При ликвидации и реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

9.10. При ликвидации и реорганизации (изменении организационно- правовой формы, статуса) Учреждения его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"