Методические рекомендации разработаны с целью обеспечения реализации образовательными организациями системы мероприятий, направленных на обучение учащихся правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактику интернет-зависимости, националистических проявлений в молодежной среде и устранение риска вовлечения подростков в противоправную деятельность. Рекомендации разработаны на основании письма от 12.12.2014 №17-02/9115-ИК "О методическом обеспечении деятельности по противодействию экстремизму среди обучающихся и профилактике интернет-зависимости" Информационная безопасность детей - это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с распространением информации, в том числе распространяемой в сети, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (ФЗ от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ "О защите от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"). В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в соц.сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т.п. Интернет-зависимость - это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10% пользователей во всем мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальными пространствами, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам, игровая зависимость - навязчивое увлечение компьютерными играми по сети. Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет. Также следует обратить внимание на гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при работе на компьютере: * школьникам среднего и старшего возраста можно проводить перед монитором до двух часов в день, устраивая 10-15 минутные перерывы каждые полчаса; * ребенок младшего возраста может находиться за компьютером не более 15 минут в день, в условиях классно-урочной деятельности - не более одного урока, а при наличии противопоказаний офтальмолога - только 10 минут, не более 3 раз в неделю; * лучше работать за компьютером в первой половине дня; * комната должна быть хорошо освещена; * при работе за компьютером следить за осанкой, мебель должна соответствовать росту; * расстояние от глаз до монитора - 60 см.; * переодически делать зарядку для глаз. В ОО необходимо проводить занятия для учащихся по основам информационной безопасности, знакомить родителей с современными программно-техническими средствами (сетевыми фильтрами, программами "родительский контроль"), ограничивающими доступ детей и подростков к ресурсам сети Интернет, несовместимыми с задачами воспитания; проводить специальные мероприятия по вопросам информационной безопасности несовершеннолетних. В основной школе обучающиеся активно начинают использовать Интернет для разработки школьных проектов. Кроме того, они загружают музыку, пользуются электронной почтой, играют в онлайн-игры и т.п. Все более часто их любимым способом общения становится мгновенный обмен сообщениями. Для учащихся этого возраста желание выяснить, что они могут себе позволить делать без разрешения взрослых, является абсолютно нормальным. Педагогам для обеспечения интернет-безопасности об-ся 10-15 лет необходимо: * познакомить учащихся с ответственным, достойным поведением в Интернете; * рассказать об основных опасностях и правилах безопасного использования сети Интернет; * убедить никогда не выдавать личную информацию, в том числе фамилию, имя, домашний адрес, номер телефонов, название школы, адрес эл.почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения, ..... * объяснять опасность личных встреч с друзьями по Интернету без присутствия взрослых; * убедить сообщать вам, если что-либо или кто-либо в сети тревожит или угрожает им; * ознакомить с правилами поведения на форумах и чатах, убедить их, что они не должны использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям. Организуя работу с учащимися старших классов о безопасному использованию информации, следует обратить внимание на неформальные молодежные объединения, которые возникают в ОО. сетевая безопасность подростков - трудная задача, поскольку об Интернете они знают зачастую больше, чем их родители. Тем не менее, участие взрослых тоже необходимо: беседуйте, спрашивайте, интересуйтесь, поощряйте, настаивайте, напоминайте, убеждайте, помогайте, научите их не отвечать на нежелательные письма и использовать спец.почтовые фильтры.
НазваниеКем выданКогдаФайл
Положение об использовании сети Интернет  28.12.2016Файл
Информационная памятка для обучающихся 08.10.2018Файл
Памятка для обучающихся  08.10.2018Файл
Памятка для родителей  08.10.2018Файл
Положение о защите персональных данных  08.10.2018Файл