Программа развития

 

Кульчинской средней общеобразовательной школы

Куйбышевского района Новосибирской области

на 2004 – 2008 годы

«Развитие школы – 2008»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

1.    Паспорт программы развития  Кульчинской СОШ на 2004 – 2008

 

2.  Информация о школе

1.    1.Характеристика материальной базы школы

2.    Особенности управления школой.

3.    Характеристика педагогического  коллектива.

4.    Характеристика учащихся и их семей.

4.    Особенности учебного процесса.

5.    Особенности воспитательного процесса.

6.    Основные достижения школы.

 

3.  Проблемно – ориентированный анализ работы школы и перспективы ее развития

1.    Характеристика микросоциума  школы.

2.    Социальный заказ и ожидаемые результаты.

3.    Проблемы школы и способы их решения.

4.   Концепция развития школы

1.    Миссия школы.

2.    Основные идеи развития школы и идеальный образ выпускника.

 

5.  Основные направления реализации программы развития школы

1.    Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса.

2.    Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса.

3.    Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства.

4.    Внедрение технологий здоровьесбережения.

 

 

 

 

 1. Паспорт программы развития Кульчинской средней общеобразовательной школы на 2004-2008 годы.

 

   Настоящая программа определяет стратегию развития школы, основные направления деятельности по её реализации.

   Программа не является догмой, она открыта для внесения корректировки по ходу реализации, предусматривает постоянный анализ выполнения разделов программы с учетом новых реальностей образовательного процесса.

 

Законодательная и нормативно-правовая база для разработки программы

развития школы

  1. Конвенция о правах ребенка
  2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»
  3. Закон РФ «Об образовании»
  4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года
  5. Устав Кульчинской СОШ

 

Цель программы:

 

   Создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования.

 

Задачи программы:

 

  1. Реализация прав ребенка в области образования через личностно-ориентированный подход в системе школьного обучения и воспитания.
  2. Определение оптимального содержания образования (обучение, воспитание и развития) обучающихся с учетом требований современного общества к выпускнику и возможности образовательного учреждения.
  3. Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития.

 

Сроки реализации программы:

 

сентябрь 2004 года – декабрь 2008 года

 

Основные разработчики программы:

 

В.В. Филиппов – директор школы

С.П. Денисенко – заместитель директора по УВР

З.П. Карпова – заместитель директора по ВР

 

К разработке программы привлекались:

члены педагогического коллектива, члены классных родительских комитетов, школьного ученического самоуправления.

 

Исполнители основных задач программы:

 

школьный коллектив (обучающиеся, родители, педагоги)

 

Ожидаемые результаты реализации программы:

 

1.     Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса в школе;

2.     Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса;

3.     Внедрение технологий здоровьесбережения.

 

 

Основные критерии и показатели эффективности реализации

Программы развития школы

 

   Эффективность реализации Программы развития школы будет отслеживаться по следующим критериям и показателям:

1.      Повышение качества образования

·        рост мотивации обучения школьников;

·        достижения обучающихся на предметных олимпиадах различного уровня;

·        рост количества обучающихся, принимающих участие в конкурсах различного уровня;

·        востребованность элективных курсов.

2.      Повышение уровня профессионального мастерства учителя

 

·        рост числа педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категорию;

·        рост активности учителей, отслеживаемый через участие в семинарах, конференциях.

 

3.      Позитивная социализация обучающихся и выпускников

·        Уровень сформированности ценностных и духовно-нравственных основ личности;

·        Уровень сформированности коммуникативных навыков обучающихся

·        Устойчивая мотивация на здоровый образ жизни;

·        Снижение заболеваемости обучающихся и учителей;

 

Развитие материально – технической базы образовательного процесса

 

 

Управление программой:

 

   текущее управление программой осуществляется администрацией школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации программы развития

 

№ п/п

наименование

содержание этапа

сроки

исполнители

1.

Информационно- аналитический

  • анализ деятельности    школы;
  • выявление проблем
  • определение приоритетных направлений развития

июль 2004

заместитель директора по УВР

2.

Проектировочный

  • разработка концепции развития школы

июль – сентябрь 2004

заместители директора по УВР и ВР

3.

Внедренческий

  • внедрение и использование в образовательном процессе образовательных технологий;
  • совершенствование образовательного пространства и содержания образования;
  • сбор данных  мониторинга образовательного процесса

сентябрь 2004 – сентябрь 2008

заместители директора по УВР и ВР

4.

Корректировочный

  • анализ данных мониторинга;
  • корректировка практических задач по каждому из приоритетных направлений;
  • внесение изменений в содержание программы

декабрь 2007

педагогический совет

5.

Аналитико-обобщающий

  • анализ результатов реализации Программы развития;
  • систематизация полученных данных;
  • формирование проблем и перспектив развития

сентябрь -декабрь 2008

заместители директора по УВР и ВР

 

 2.    Информационная справка о школе

 

  Кульчинская средняя общеобразовательная школа функционирует как средняя с 1981года на территории села Кульча Осиновского сельского совета Куйбышевского района Новосибирской области. Новое здание школы сдано в эксплуатацию в ноябре 1985года. На основании Постановления территориальной администрации Куйбышевского района Новосибирской области от 12.11.98года за №304, регистрационный №85 она получила статус государственной средней общеобразовательной школы.

2.1. Характеристика материальной базы школы

Здание  школы расположено в селе Кульча на улице Центральной дом 49/1. Типовое двухэтажное здание на 192 посадочных места, общей площадью всех помещений 1196,5 кв. м; классных комнат 252 кв.м; спортивный зал – 172 кв. м; учебная мастерская – 72 кв.м. Школа располагает столовой, рассчитанной на 48 посадочных мест. Имеется библиотека, книжный  фонд которой, составляет 4 009 экземпляров.

Таблица книжного фонда школьной библиотеки

 

Наименование

Количество

Фонд художественной литературы

1623

Методическая литература

656

Энциклопедическая, справочная

430

Фонд учебников

1300

Всего:

4009

 

В школе создано 9 кабинетов: 2 кабинета русского языка и литературы, кабинет истории, кабинет биологии и географии, кабинет математики, кабинет физики и информатики, два кабинета начальных классов, кабинет иностранного языка. Имеется комната ГПД, комната для обучения девочек технологии.

Оборудованные кабинеты создают условия для изучения обязательных дисциплин федерального компонента, а также дополнительных предметов по выбору учащихся в соответствии с их интересами и для проведения занятий в кружках дополнительного образования.

Таблица технического оснащения образовательного процесса

 

Наименование

Количество

Компьютер «Агат»

4

Компьютер «Celeron»

1

Кинокамера (ч/б)

1

Принтер

1

Телевизор

2

Видеомагнитофон

1

Диапроектор

3

Проигрыватель

2

Магнитофон

2

Эпидиаскоп

1

Кадоскоп

2

Графопроектор

1

ЛЭТИ

1

фильмоскоп

2

Кинопроектор

1

Количество рабочих мест в мастерской по профилю

столярных

слесарных

11

11

В помещении второго этажа формируется краеведческий музей, имеющий 130 экспонатов.

На территории школы, за которой закреплено 1,5 га земли - учебно- опытный участок, спортивная площадка, зона отдыха.

Учебно-опытный участок занимает 0,5 га, где учащиеся  в дни летних каникул выращивают овощные культуры для школьной столовой. 

 

 Организационная структура

Кульчинской средней общеобразовательной  школы

 

 

Учебно-методический отдел

  • Зам. директора по УВР
  • Руководители школьных методических объединений
  • Заведующие учебными кабинетами
  • Зав. библиотекой

 

 

 

Коллективные органы управления

  • Совет школы
  • Педагогический совет
  • Профсоюзный комитет
  • Ученическое самоуправление
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                      

 

 

 

 

 


                                                

 

 

 

Учитель дошкольного обучения

Воспитатель ГПД

 

Учителя школы 1 ступени

Классные руководители

Воспитатель ГПД

Педагоги дополнительного образования

 

 

 

Учителя школы 2 ступени

Классные руководители

Педагоги дополнительного образования

 

 

 

Учителя школы 3 ступени

Классные руководители

Педагоги дополнительного образования

 

 

 
 

 

 

 

 

 


                                                      

               

 

 

 

 


                                                                                                                      

 

 

 

 

 


2.2. Особенности управления  школой

Административное управление осуществляет директор и его заместители.

Основной  функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, методический совет, общешкольную конференцию.

Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно- аналитическую, планово – прогностическую, организационно- исполнительную, контрольно- регулировочную и оценочно- результативную функции.

 

 

Организационная структура управления школой

 

 

Управление образования района

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                        

 

Подпись: Учителя предметники

МО учителей - словесников

 

МО

 
 

 


Подпись: Методический совет

МО учителей математики

 

Зам. дир. по ВР

 

 


Подпись: Руководители кружков и спортивных секций

                                                  

МО учителей нач. классов

 
                                                   

 

 


Подпись: Классные руководители

МО классных руководителей

 

 

 

 

 


Подпись: Технические работники

 

 


                                                                                                                      

 

2.3. Характеристика педагогического коллектива

Образовательное учреждение укомплектовано необходимыми специалистами.

Количество учителей - 20. Средний возраст педагогов – 35- 45 лет. Средний педагогический стаж – 15-20 лет, средний возраст администрации – 43 года. Имеют высшее образование 10 учителей (50%), средне - специальное- 7 (35%), незаконченное высшее –1 (5%), среднее –2 (10%)

 

 

Данные об образовании педагогов, их квалификации, стаже работы, возрасте, почетных званиях.

 

 

2002/03

2003/04

2004/05

Образование

Количество человек

20

19

20

Высшее

10/ 50%

9/  47,5%

10/ 50%

Неполное высшее

2/ 10%

2/ 10,5%

1/ 5%

Среднее специальное

9/ 45%

8/ 42,1%

8/ 40%

Среднее

1/ 5 %

2/ 10,5%

2/ 10%

Квалификация

Высшая категория

-

1/ 5 %

-

1 категория

4/ 17,3%

3/ 15%

4/ 21%

2 категория

9/ 39%

7/ 35%

10/ 53%

Без категории

10/ 43,4%

9/ 45%

5/ 26,3%

Стаж работы

0

-

-

1/ 5%

1-3 года

2/ 10%

2/ 10,5 %

2/ 10%

3-10 лет

2/ 25%

5/ 26,35

5/ 25%

10-20 лет

3/ 15%

4/ 21%

4/ 20%

Свыше 20 лет

10/ 50%

8/ 42,1 %

8/ 40%

Возраст

До 25 лет

1/ 5%

1/ 5,2%

2/ 10%

25-35

6/ 30%

6/ 31,5%

6/ 30%

35-55

12/ 60%

12/ 63,1%

11/  55%

Более 55 лет

1/ 5%

-

1/ 5 %

                          

 

 

 

 

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За последние три года 9 учителей и 1 руководитель прошли курсовую подготовку; в 2003/04 учебном году учитель математики стал призером районного конкурса «Учитель года», 5 классных руководителей приняли участие в зональном конкурсе «Самый  классный классный коллектив», заняли 2 место. Имеют награды: почетная грамота Управления образования Новосибирской области –2 ,  грамота отдела образования территориальной администрации Куйбышевского района – 12.

 

 

2.4. Характеристика учащихся и их семей

В школе обучается 87 учащихся, объединенных в 9 классных комплектов. На первой ступени обучается – 26 учащихся, на второй – 44 учащихся, на третьей – 17 учащихся.

10 учащихся живут в многодетных семьях, 16 учащихся воспитываются в неполных семьях.

Четыре семьи имеют детей- инвалидов,  72% учащихся - представляют семьи  колхозников,  21%  учащихся – представляют семьи интеллигенции.

12% родителей имеют высшее образование, 58% -  средне - специальное, среднее образование имеют- 21%.

Детей  «группы риска» и состоящих на учете в ПДН -  нет.

7% детей с ослабленным здоровьем и требующих особого внимания педагогов и медицинских работников.

 

 

2.5. Особенности учебного процесса

Школа включает три ступени обучения.

Первая ступень обучения - начальная школа: продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся 6, 5 - 7 лет на 1 сентября.

Основная цель: развитие общеучебных навыков и общих способностей, а также природных задатков ребенка, формирование на основе положительной мотивации на учение.

Вторая ступень обучения - основная школа: продолжительность  обучения 5 лет.

Основная  цель: дальнейшее формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков; общая образовательная подготовка школьников, необходимая для продолжения образования на третьей ступени обучения; создания условий для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне школы.

Третья ступень обучения - старшая школа: продолжительность обучения 2 года. На третьей ступени завершается образовательная подготовка учащихся. Школа ставит перед собой задачу -   достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку  к поступлению в вузы.

В школе шестидневная учебная неделя, в 1 классе – 5 дней. Занятия проводятся в одну смену. Продолжительность уроков 45 минут.

Предусмотрены четыре учебные четверти, продолжительность каникул – 30 календарных дней, для учащихся 1 класса – дополнительные недельные каникулы в феврале месяце.

 Учебный год продолжается 34 учебные недели, в 1 классе –33.

Вторая половина дня – индивидуальные консультации; работа кружков, секций, группы продленного дня, факультативов, общешкольные творческие дела и дела классов.

В школе обучаются дети  их двух населенных пунктов: с. Кульча, и с. Ильинка. Ежедневный подвоз 15 учащихся осуществляется на колхозном автобусе.

Основными задачами, над решением которых работают педагоги, организуя учебный процесс, являются:

·        обеспечить овладение учащимися содержанием стандартов образования;

·        вооружить учащихся осознанными, прочными знаниями, развивая их самостоятельное мышление;

·        способствовать развитию индивидуальных особенностей ученика, совершенствуя дифференцированные формы обучения;

·        создать условия для творческой деятельности учащихся в предпочитаемых ими областях знаний;

·        обеспечить общее культурное развитие  ребенка, максимально использовать возможности гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности;

·        усилить влияние школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям; самоопределении в отношении будущей профессии;

·        не допускать ухудшение состояния здоровья учащихся.

 

 

2.6. Особенности воспитательного процесса

Воспитательная  деятельность осуществляется через реализацию следующих направлений работы:

-         учебно- познавательное;

-         художественно- эстетическое;

-         спортивно- оздоровительное;

-         досуговое.

В образовательно- воспитательном процессе школы важное место отводится самоуправлению. С его помощью создаются условия, способствующие непрерывному личностному росту каждого школьника. Чем более активно он участвует в самоуправлении, тем более высоким оказывается уровень его самостоятельности и ответственности как высших показателей его личностного роста.

Органы самоуправления избираются под каждый вид деятельности, чтобы все учащиеся входили в тот или иной орган.

У каждого члена классных органов  самоуправления есть свои обязанности.

Содержание деятельности органов самоуправления направлено на следующие виды деятельности:

 - законотворческую (разработка , принятие и реализация локальных актов);

 - обеспечение школы основными организационно – правовыми параметрами образовательного процесса (режим работы, меры поощрения, ответственность участников школьной жизни);

 - координирующую;

 - самоуправленческую;

 - согласительную;

 - представительную;

 - экспертно – оценочную.

           Самоуправление в педагогическом коллективе влияет на состоянии ученического самоуправления.

           Уровень ученического самоуправления в руках учителя.

           Руководство педагогического коллектива основано на принципах:

 - каждому коллективу учащихся – свой орган самоуправления;

 - каждому делу – свой организатор;

 - каждому учащемуся – конкретное поручение;

 - всем органам самоуправления – единство действия и взаимодействие.

       

 Первый уровень самоуправления развивается в классных коллективах с 5 по 11 классы.

 

 

 

Первый уровень

 

 

Структура классного ученического самоуправления

 

Подпись: УчкомПодпись: Главный де-журныйПодпись: ЛетописецПодпись: ЗатейникПодпись: ФизоргПодпись: Трудовик
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Второй уровень

 

Структура ученического самоуправления школы

 

Конференция учащихся 5-11 классов

 
                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                           

 

Совет отв. за порядок

 
 


Министр правопорядка

 
                                                                                            

 

Совет трудовиков

 
 


Министр по труду

 
                                                                                               

 

Совет членов редколлегии, летописцев

 

Редактор газеты «Новый день»

 
 

 


                                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

На протяжении ряда лет в школе действует ученическое самоуправление в форме парламента республики «Современиада»: законодательный орган- кабинет министров, исполнительные органы по возрастным ступеням – советы классов. Республика имеет конституцию, девиз, гимн.

Основные положения
детской организации  республики «Современиада»

 

Воспитательная работы в школе включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьника: воспитательная работа в процессе обучения; внеурочная деятельность; внешкольная деятельность.

 

Система воспитательной работы школы

 

 


Разовые

 

Внеклассные мероприятия

 

Уроки

 
           

 

 

 

 

 

 

 


районные

 

школьные

 

Выезды, походы, экскурсии

 

Светские праздники

 
                 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись: День знанийПодпись: Осенний балПодпись: День самоуправленияПодпись: День именинникаПодпись: Новогоднее шоуПодпись: «А ну-ка, парни!»Подпись: Татьянин деньПодпись: День святого ВалентинаПодпись: «А ну-ка, девушки!»Подпись: День юмораПодпись: Неделя книгиПодпись: День ЗемлиПодпись: День ПобедыПодпись: Последний звонок 

 

 

 

 

 


                                                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность педагогов протекает в пространстве детства, которое мы рассматриваем как совокупность разных «пространств», каждое из которых оказывает воздействие на процесс развития личности ребенка.

Создание воспитательной среды в рамках информационного образовательного пространства школы предполагает:

·        корректировку учебного процесса, усиление гуманитарной направленности всех учебных дисциплин;

·        изменение форм и методов учебной работы: преодоление пассивности школьников через дидактические ролевые игры, разнообразие форм обучения, раскрепощение личности ребенка в учебном процессе;

·        ориентацию учащихся на вечные ценности, выраженные в таких категориях, как – «человек», «красота», «добро», «истина», «культура», «отечество», «труд», «знание», «здоровье», «мир», «земля», которые охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуют основу воспитания;

·        создание условий для свободного самовыражения и самореализации каждого ребенка в информационном пространстве школы.

 

Результатом воспитательной деятельности школы является положительная динамика развития личностных качеств и ключевых компетенций выпускника школы.

 

 

                                                          2.7. Основные достижения школы

Возросло качество знаний учащихся:

 

Учебный год

2001/02

2002/03

2003/04

Всего учащихся

92

96

95

Успевают по всем предметам

100%

100%

100%

С отличием окончили

9,7%

8,3%

8,4%

Окончили учебный год без троек

31,5%

36,4%

41%

 

  Школьники стали активными участниками районных олимпиад, конкурсов, соревнований, краеведческих чтений.

В 2003/04 учебном году 7 учащихся приняли участие в математическом конкурсе «Кенгуру», где 2 ученика 9, 10 класса вошли в сотню по Новосибирской области; 2 ученика 11 класс стали участниками районной математической конференции, где заняли 2, 3 призовые места, а затем один из них занял 1 место в региональной математической конференции.

В этом же учебном году 9 учащихся приняли участие в предметных районных олимпиадах и заняли 7 призовых мест:

по истории – 2

по биологии, географии – 2

по русскому языку- 2

по математике- 2

 

По результатам олимпиадных работ двое учащихся 11 класса были направлены в школу одаренных  детей города Бердска, ученица 9 класса  -  на областную олимпиаду по географии.

За прошедшие 5 лет аттестат с отличием получили 5 выпускников основной школы, 2 выпускника 11 класса получили серебряные медали и аттестаты особо образца.

 

 

 3. Проблемно-ориентированный анализ работы школы и перспективы ее развития

 

3.1. Характеристика микросоциума школы

 

Микросоциум школы характеризуется следующими признаками:

·        удаленностью от районного центра;

·        недостаточной сетью учреждений, обеспечивающих формирование информационной функциональной грамотности населения: на территории хозяйства, где располагается школа имеется небольшой клуб, библиотека, магазин, здание правления колхоза,  почтыа ФАП;

·        значительное количество малообеспеченных, неполных семей;

·        в соответствии с общенациональными демографическими тенденциями за последние годы село «стареет», численность учащихся сокращается;

·        дошкольное образовательное учреждение отсутствует.

 

Результаты  обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, показывает, что в первый  класс, приходят ребята, существенно отличающиеся друг от друга по своему интеллектуальному и физическому развитию. Значительная неоднородность нашего ученического контингента  определяет выбор модели школы личностного роста как оптимальной в существующих условиях.

Отсутствие возможности взаимодействия с культурными центрами города не позволяет обеспечить в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных, эстетических, спортивных потребностей учащихся. Таким образом, воспитательная система школы ориентируется в основном на воспитательный потенциал окружающей школу социальной, предметно-эстетической и природной среды.

ФАП

 

Сельская библиотека

 
 

 

 

 

 

 


                                                                                                              

Правление колхоза «Сибирь»

 
 

 


Помельцевская о/школа

 

Кондуслинская с/школа

 

РУО

 

Администрация сельсовета

 

с/школа

с. Кульча

 
                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.2. Социальный заказ и ожидаемые результаты развития школы

  Социальный заказ мы понимаем как прогнозируемый комплекс общих требований общества к школьнику ко времени окончания им школы.

Изучая социальные ожидания по отношению к школе, можно выделить субъекты, участвующие в формировании социального заказа нашему образовательному учреждению. Это:

·        государство (Россия, Новосибирская область, Куйбышевский район, которые формулируют свой заказ в виде различных документов, определяющих государственную политику в области образования);

·        учащиеся;

·        их родители;

·        педагогическое общество.

 

С точки зрения государства, к числу приоритетов совершенствования школьного образования относятся следующие направления:

·        оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно- нравственного здоровья учащегося;

·        усиление роли социально- гуманитарного цикла дисциплин, способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции личности, её интеграции в мировую культуру;

·        введение предпрофильного обучения в основной школе, профильного в старшей школе в целях обеспечения профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся;

·        обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребенка, проявления и реализации потенциальных возможностей каждого школьника;

·        совершенствование системы оценивания учебных достижений учащихся на всех ступенях обучения и государственно- общественной системы  оценки качества образования;

·        информатизация образовательной практики, формирование функциональной информационной грамотности выпускников как основы информационной культуры личности.

Анализ направлений, перечисленных выше, показывает, что они являются актуальными и востребованными участниками образовательного процесса нашей школы. Мы видим наше образовательное учреждение как открытое информационное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса.

 

Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила:

-         возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) образования;

-         обеспечение подготовки школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования;

-         интересный досуг детей;

а также создавала условия для:

-         удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников;

-         формирование информационной грамотности и овладение современными информационными технологиями;

-         сохранение и укрепление здоровья детей.

Учащиеся хотят, чтобы в школе:

-         было интересно жить, учиться;

-         имелись условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации;

-         была возможность получить качественное образование;

-         имелись условия для освоения современных информационных технологий.

 

 

Педагоги ожидают:

-         создания в школе комфортных психолого- педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности;

-         улучшения материально- технического обеспечения образовательного процесса;

-         создание условия для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

 

Учитывая государственную стратегию развития среднего образования и проанализировав социальные ожидания по отношению к школе, мы выявили те потенциальные результаты, к достижению которых должна стремиться школа и которые определяют направления её развития:

-         модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса;

-         создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства;

-         создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса;

-         внедрение технологий здоровьесбережения.

 

 

3.3. Проблемы школы и способы их решения

   Изучая возможности реализации основных направлений развития школы, нами были выявлены основные проблемы образовательного  учреждения и определены способы их решения

 

проблемы

способы решения

1.  Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса

 

Недостаточная осведомленность педагогов об основных направлениях модернизации школьного образования

Создание информационного пространства в школе, которое будет способствовать повышению не только информированности педагогов, но и их профессиональной компетентности

1)Неготовность учителей, работающих на второй ступени школы, полноценно организовать предпрофильную подготовку

 

2)Неразработанность содержания предпрофильной подготовки

Обучение учителей методам разработки и оценки качества элективных курсов. Обучение эффективным методам преподавания элективных курсов

Знакомство и изучение  профильного обучения, госстандартов и других нормативно-правовых документов

Приоритет традиционных форм и методов организации образовательного процесса в школе, низкий процент использования инновационных технологий обучения

Апробация и внедрение современных образовательных технологий

Сложность апробации новых учебно-методических комплексов ввиду отсутствия полного методического обеспечения

Повышение квалификации учителей, работающих  по новым учебно-методическим комплексам

 

2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного пространства

Личностный рост учителя. Повышение профессионализма педагогов как условие личностной самореализации в рамках культурно-образовательного пространства школы

Недостаточная осведомленность части учителей о результатах современных исследований в области педагогики, педагогической психологии и частных методик

Повышение компетентности педагогов в процессе их включения в научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу; консультирование учителей; сопровождение профессионально-педагогической деятельности педагогов

Узкопредметная направленность деятельности многих учителей, отсутствие стремления интегрировать деятельность и создавать совместные творческие проекты

Мотивация на разработку индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках методических объединений, их защита

Преобладание субъект-объектных отношений в образовательном процессе, неготовность учителей к реализации технологий сотрудничества

Освоение и внедрение на практике технологий личностной ориентации, сотрудничества, диалога

Личностный рост учащихся. Создание в рамках школы культурно-образовательного пространства как условие личностной самореализации и проявления детских инициатив

Унификация как содержания, так и форм деятельности учащихся, ориентация на «среднего» ученика

Внедрение технологий дифференцированного обучения, развивающего обучения

Преобладание репродуктивных форм организации учебной деятельности школьников, не способствующих раскрытию индивидуальности и творческого потенциала личности

Внедрение технологий проблемного обучения, проектного обучения, игрового обучения

Знаниеориентированный подход к содержанию образования и оценке учебных достижений учащихся

Оценивание результатов обучения не только на основе анализа знаний, умений и навыков, но и по совокупности компетенций и личностных качеств, приобретенных школьниками

Недостаточная направленность образовательного процесса на формирование функциональной грамотности: языковой, информационной, гражданской и др.

Внедрение технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни

Отсутствие возможности свободного выбора и самореализации в образовательном процессе школы

Внедрение вариативных программ, учебников, технологий, расширение спектра образовательных услуг

Преобладание субъект-объектных отношений в образовательном процессе, недостаточное внимание к субъектному опыту ученика

Использование диалоговых форм обучения, технологий сотрудничества с учетом субъективного опыта ученика

 

3. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства

Неготовность учителей к использованию в образовательном процессе информационных технологий

Прохождение учителями курсов по освоению современных информационных технологий, по использованию персонального компьютера и ресурсов глобальных информационных сетей

Отсутствие необходимой материально-технической базы для развития функциональной информационной грамотности учащихся

Укрепление материально-технической базы школы и организация целенаправленной работы по формированию функциональной грамотности школьников

 

Отсутствие программно-методического обеспе-

чения, позволяющего внедрить информационные технологии в образовательный процесс

Создание банка программно-методических материалов, мультимедиа программ, пособий, учебников для организации эффективной работы по внедрению информационных технологий. Подключение к глобальной информационной сети и использование ее ресурсов

Несформированность сети учреждений, обеспечивающих формирование информационно- функциональной грамотности населения

Использование возможностей школы для представления свободного доступа н6аселения к ресурсам глобальной информационной сети

 

4. Внедрение технологий здоровьесбережения

Низкий уровень включенности педагогического коллектива школы в работу по физическому воспитанию учащихся; недостаточная подготовленность учителей по вопросам охраны и укрепления здоровья школьников

Принятие педагогическим коллективом категории здоровья как профессиональной и личностной ценности. Повышение информированности и технологической грамотности учителя в вопросах здоровьесбережения

Недостаточность материальной базы для создания необходимого, здоровьесберегающего пространства и стимулирования условий, обеспечивающих физическое развитие школьников

Развитие спортивной базы школы. Создание в рамках школы целостной здоровьесберегающей среды, охватывающей физический, психический, нравственный аспекты жизни школьника

Отсутствие методических рекомендаций и практического опыта по организации медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся

Изучение методических рекомендаций по организации медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся; разработка пакета диагностических методик и методических материалов по организации медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения

 

 

 

4. Концепция развития школы

 

4.1. Миссия школы

                       Концепция развития школы является теоретическим документом, описывающим стратегию, основные направления, задачи и цели совершенствования деятельности учебного заведения.

       При формировании концепции будущего нашей школы мы должны прежде всего уточнить свое понимание «миссии школы», т.е. определить, на реализацию какой части общего социального заказа мы ориентированы и решение каких проблем считаем приоритетными.

      Настоящий этап развития образования характеризуется существенным обновлением содержания и методик обучения, стандартизацией образования и формированием рынка его услуг, попыткой задействовать научный потенциал и передовой педагогический опыт.

  В условиях научно-технического процесса, сложной структуры экономики образование должно обеспечивать:

 Для обеспечения педагогического процесса новыми технологиями работы с учащимися принципиально важно использовать методы педагогического воздействия, учитывающие природу образовательных процессов, положительно влияющих на развитие личности.

   Качественно более высокого уровня обучения и воспитания можно достичь не только путем усовершенствования сложившихся структур образования, но и за счет изменения подходов к развитию содержания и технологии образования, построение его личностно-ориентированной модели.

 Деятельность школы строится на основе Международной Конвенции о правах ребенка, Конституцией РФ, Закона РФ «Об образовании», «Устава школы».

 Жизнь школы соответствует принципам демократизации и гуманизма, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, светского характера образования с учетом запросов ребенка и его семьи.

   Стратегическая линия образовательной политики школы на современном этапе определяется «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года», а именно «достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства».

          В педагогическом плане новое качество образования – это:

·        ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и  созидательных способностей: «Школа должна формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть, современные ключевые компетенции;

·        воспитательный процесс, органично интегрированный в общий процесс образования, а не отдельный элемент внеурочного педагогического действия: «Важнейшие задачи воспитания – формирование гражданской ответственности и правового самосознания, российской идентичности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности»;

·        эффективное содействие успешной социализации молодежи в обществе: « Школа должна эффективней, чем сегодня, содействовать успешной социализации молодежи в обществе, ее активной адаптации на рынке труда, освоению молодыми поколениями базовых социальных способностей и умений, воспитанию гражданского сознания».

 

Основная цель школы -  подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях  отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностях современной жизни, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию.

   Для достижения данной цели мы пришли к выводу о необходимости модернизации школьного образования.

            Процесс развития школы должен способствовать обретению ею своего собственного «лица», неповторимого и привлекательного для тех, к  кому оно обращено. Превращение школы из массовой, общеобразовательной (так называемой школы навыков) в школу  личностного роста.

           Мы стремимся к созданию такого образовательного пространства школы, которое позволит обеспечить личностный рост учащегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию  в общественной и профессиональной жизни общества.

   Такая трактовка миссии школы подтолкнула нас к выбору модели школы личностного роста, которая ,по нашему мнению, способна удовлетворить образовательные потребности всех субъектов образовательного процесса.

   В определении перспектив развития нашей школы мы исходим из того, что развитие как таковое, не должно заменять функционирование, которое позволяет нам добиваться достаточно стабильных результатов благодаря устоявшимся условиям нашей работы: кадровому составу, в целом удовлетворительному состоянию программно-методического и материального обеспечения. Развитие школы, мы думаем, не должно ломать то, что устоялось, а органически входить в систему наших ценностей, традиций и всего того, что составляет уклад школы.

 

4.2. Основные идеи развития школы и идеальный образ выпускника.

   Приоритетными идеями, которые, как мы думаем, должны помочь раскрыть сущность основных направлений школы являются:

 

1.      Идея обновления образовательного процесса, посредством модернизации основных компонентов образовательной практики (содержания, условий, технологий).

2.      Идея построения школы как открытого информационного пространства.

3.      Идея личностного роста всех субъектов  образовательного процесса.

4.      Идея построения здоровьесберегающей среды в школе.

 

        Выстраивая личностную модель выпускника, мы исходим из того, что он представляет собой динамичную систему, которая постоянно меняется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием.

        Отсюда вывод, что образ выпускника – это не конечный результат, не итог развития личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школа.

        Выстраивая собственную концепцию развития школы, мы взяли во внимание два положения: личный рост учащегося и построение открытого информационного пространства школы.

       Это логично подвело нас к определению личностной модели выпускника как компетентной, социально-интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.

      Содержательно наполняя данный образ, мы определили такие его составляющие, как компетенции и качества личности.

      

 Компетенции выпускника могут быть разделены на предметно-информационные, деятельностно-коммуникативные, ценностно-ориентированные.

      Показателем  сформированности выделенных  компетенций являются качества личности:

·        духовность, гуманистическая направленность;

·        самостоятельность в принятии решений, ответственность , способность к сознательному выбору;

·        коммуникабельность, социальная активность, умение сотрудничать;

 

 Таким образом, развитие школы ориентируется на построение открытого информационного образовательного пространства, которое максимально будет способствовать становлению выпускника как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностная модель

выпускника третьей ступени обучения

 

Предметно – информационные компетенции  личности

1. Умеет работать с учебной информацией, критически ее воспринимать, преобразовать из виртуальной в вербальную и наоборот;

2. Способен к самостоятельному содержательному абстрагированию и содержательному общению;

3. Знает основные способы познания действительности;

4. Знает способы рациональной работы, способен к самообразованию и самосовершенствованию.

 

 

Компетентная, социально интегрированная и мобильная личность, способная к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества                      

 

                                         

Деятельно - коммуникативные компетенции  личности

  1. Способен к сотрудничеству;
  2. Способен к творчеству для достижения конкретных задач;
  3. Умеет управлять собой;
  4. Умеет анализировать и организовывать деятельность;
  5. Умеет принимать рациональные решения.

 

Ценностно – ориентационные компетенции  личности

  1. Знает Конституцию РФ, Закон об образовании, Устав школы;
  2. Владеет правовыми знаниями;
  3. Ориентируется в традициях отечественной и мировой культуры;
  4. Имеет адекватную самооценку;
  5. Целеустремлен, решителен, настойчив, выдержан, самостоятелен, активен, исполнителен;
  6. Способен к сознательному жизненному выбору, к продолжению профессионального образования, к началу трудовой деятельности;
  7. Способен к активной и социальной адаптации в обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 5. Основные направления реализации программы

развития школы

Направление 1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса

Цель. Совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост ученика и возможность его полноценного участия в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.

 

Задачи

Условия решения поставленных задач

1

2

1. Обновление содержания школьного образования

1. Апробация и внедрение новых УМК.

2. Разработка системы элективных курсов.

3. Повышение квалификации учителей, работающих по новым УМК.

4. Повышение квалификации учителей, работающих в предпрофильных и профильных  классах.

2. Внедрение инновационных образовательных технологий

1. Апробация современных образовательных технологий.

2. Широкое использование проектной технологии на всех ступенях школы.

3. Поиск, апробация и внедрение методов и форм организации образовательного процесса в условиях профильного обучения.

4. Изучение и разработка учебно-методических материалов для новых форм организации образовательного процесса.

5. Изучение методики организации учебного исследования и проектирования.

3. Создание системы предпрофильной подготовки

1. Изучение социального заказа и создание соответствующей системы профилей.

2. Разработка механизмов комплектования профильных классов.

3. Разработка критериев отбора выпускников основной школы на профильную ступень обучения.

4. Отработка механизмов выбора профиля учащимися с привлечением  специалистов по профориентации.

4. Создание гибкой системы профильного обучения на третьей ступени школы

1. Установление контактов между школами и другими образовательными учреждениями с целью обмена опытом по вопросам организации профильной школы и различных форм учебного процесса.

2. Посещение семинаров и курсов повышения квалификации педагогов по проблемам профильного обучения.

3. Внедрение новых способов стимулирования учебно-познавательной деятельности школьников и оценивания учебных достижений учащихся.

4. Решение проблемы перегрузок учащихся профильных классов.

5. Определение объема содержания профильных и общеобразовательных учебных дисциплин.

6. Установление связей с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования с целью внесения необходимых изменений в различные формы учебного процесса

5. Внедрение новых способов оценивания учебных достижений учащихся на начальной и старшей ступенях школы

1. Определение и описание критериев измерения учебных достижений учащихся.

2. Поиск и адаптация новых подходов к оцениванию учебных достижений учащихся.

3. Включение в содержание обучения методов самоконтроля и самооценивания.

4. Приведение в соответствие требованиям и процедуре единого экзамена форм и методов текущей и итоговой аттестации школьников.

5. Разработка требований к организации объективной системы текущего контроля, адекватной специфике старшей профильной школы.

6. Разработка системы оценивания учебных достижений учащихся по профильным и непрофильным курсам, а также элективным курсам

 

План деятельности школы по разработке

системы предпрофильного обучения

 

Условие, направление деятельности

сроки

ответственные

Организационные:

  • Создание рабочей группы штаба реформ.

 

 

  • Выбор стратегии и тактики руководства иннованационной деятельностью, связанной с подготовкой к введению предпрофильного обучения, создание организационного механизма модели

 

ноябрь – декабрь 2004г.

декабрь 2004г. - январь 2005г.

 

администрация школы и методсовет

Информационные:

  • Информирование педагогического коллектива о задачах работы и нормативно-правовых документах.

 

  • Подготовка информационных материалов

 

  • Ознакомление родителей и учащихся.

 

 

ноябрь – декабрь 2004г.

январь –февраль 2005г.

март 2005г.

 

администрация школы и методсовет

классные руководители и администрация

Кадровые:

Ознакомление членов администрации и руководителей МО  с методами управления процессом разработки и реализации системы предпрофильного обучения. Ознакомление классных руководителей с методами оказания помощи учащимся в выборе профиля обучения. Ознакомление учителей  с методами преподавания элективных курсов и оценки качества.

в течение года

управление образования, администрация школы

Мотивационные:

  • Налаживание регулярного информирования педколлектива о результатах  работы учителей  по предпрофильному обучения.
  • Создание системы контроля результативности предпрофильного обучения

 

сентябрь – октябрь 2005г.

апрель –май 2005г.

 

методсовет, администрация школы

Научно-методические:

  • Разработка проекта школьного учебного плана предпрофильного обучения.

Разработка плана мероприятий по информированию педагогов, учащихся, родителей о системе предпрофильного обучения.

 

апрель 2005г.

март - апрель 2005г.

 

зам. директора по УВР

Нормативно – правовые:

  • Разработать положение организации в школе предпрофильного обучения

Экспертиза качества программ  элективных курсов.

 

август 2005г.

сентябрь 2005г.

 

методсовет

 

методсовет, педсовет

Материально – технические:

  • Создание условий в учебных кабинетах для проведения элективных курсов

 

в течение года

 

администрация школы

Финансовые:

  • Составление сметы расходов на разработку  системы предпрофильного обучения.
  • Выделение средств на обучение кадров, приобретение учебной литературы

 

май 2005г.

 

директор школы

 

 

Направление 2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса

Цель. Достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетентности педагогов, способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.

 

Задачи

Условия решения поставленных задач

1

2

1. Осуществление курсовой подготовки и переподготовки учителей

1. Организация  курсов повышения квалификации  педагогов, направленных на разработку проектов социальной и профессиональной направленности.

2 Изучение проблем профильной школы на заседаниях МО

2. Совершенствование методической работы школы

1. Совершенствование системы внутришкольного контроля.

2. Организация работы «Школы молодого учителя».

3. Организация «Школы повышения мастерства».

4. Организация методических недель.

5. Разработка индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках методических объединений и их защита

3. Внедрение современных образовательных технологий

1. Внедрение технологий дифференцированного и развивающего обучения.

2. Внедрение технологий проблемного, проектного и игрового обучения.

3. Создание условий для свободного выбора и самореализации ученика в образовательном процессе посредством внедрения вариативных программ, учебников, технологий.

4. Использование диалоговых форм обучения, технологий сотрудничества с учетом субъектного опыта ученика

4. Целенаправленное формирование ключевых компетенций

1. Реализация технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества.

2. Усиление гуманитарной направленности учебных дисциплин, включение в их содержание материалов, помогающих учащимся освоить ценности общества и его культуру.

3. Повышение воспитательного потенциала обучения, эффективности воспитания.

4. Предоставление учащимся реальных возможностей для участия в общественных и творческих объединениях

 

 

 

 

 

 

План деятельности    повышения

профессиональной компетентности педагогов

 

№ п/п

содержание деятельности

сроки

ответственные

1.

Продолжить деятельность методических  семинаров:

  • «Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки».
  • «Организация профильного обучения в адаптивной школе».
  • «Новые методики и технологии  обучения».
  • «Современный урок и информационные технологии обучения».

2004-2008г.г.

 

методсовет

2.

Организовать обучение учителей на курсах НИПиКРО для обеспечения качественного проведения элективных курсов

2004-2008г.г.

директор

3.

Диагностика потребностей педагогических кадров  в повышении своей квалификации, оценка  профессиональных затруднений учителей

ежегодно

зам.директора по УВР

4.

Организация  работы обучения педагогов по темам самообразования, нацеленной на изучении теории технологии, современных подходов к образованию

ежегодно

зам.директора по УВР

5.

Обеспечить компьютерную грамотность педагогов  через обучение в ЦИТе г. Куйбышева

ежегодно

зам.директора по УВР

6.

Организовать участие педагогов  в конкурсе  профессионального мастерства «Учитель года»

ежегодно

зам.директора по УВР

7.

Способствовать участию педагогов в профессиональных конференциях, семинарах среди школ города и района по обобщению опыта

ежегодно

зам.директора по УВР

8.

Способствовать повышению профессиональной компетентности через систему аттестации педагогических работников

ежегодно

зам.директора по УВР

9.

Обеспечить деятельность педагогов в работе школьных  и районных методических объединений

ежегодно

зам.директора по УВР

10.

Привлечь педагогов к участию в кустовых методических семинарах, проводимых на базе школы

ежегодно

зам.директора по УВР

11.

Организовать инновационную деятельность педагогов по разработке рабочих программ школьных  образовательных курсов

2006-2007г.г.

зам.директора по УВР

12.

Использовать  методические рекомендации по организации проектной, исследовательской деятельности обучающихся

2006г.

зам.директора по УВР

13.

Разработать положение о проведении школьных предметных олимпиад

2005г.

зам.директора по УВР

 

 

 

 

 

 

Направление 3. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства

Цель. Интеграция информационных ресурсов, позволяющих осуществить сбор, хранение, передачу и обработку информации, имеющей учебную и социокультурную значимость для школьников. Предоставление свободного доступа к информации всем субъектам образовательного процесса и населению.

 

Задачи

Условия решения поставленных задач

1

2

1. Подготовка учителей к использованию информационных технологий в образовательном процессе и формированию функциональной информационной грамотности учащихся школы

1. Освоение педагогами персональных компьютеров и информационных технологий.

2. Прохождение учителями курсов по освоению современных информационных технологий.

3. Внедрение информационных технологий в образовательную практику.

4. Целенаправленная работа по формированию функциональной информационной грамотности учащихся

2. Создание банка программно-методических, ресурсных материалов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс и вхождение

в глобальное информационное пространство

1. Создание материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса.

2. Укрепление и совершенствование технического оснащения образовательного процесса.

3. Создание банка программно-методических материалов.

4. Подбор мультимедиа-программ, пособий, учебников для эффективной работы по внедрению информационных технологий в образовательный процесс школы.

5. Подключение к глобальной информационной сети и использование ее ресурсов в образовательном процессе

3. Создание в рамках школы системы дополнительного образования, обеспечивающей необходимый уровень информационной культуры населения микрорайона и свободный доступ к глобальной информационной сети

1 .Усиление кадрового потенциала педагогов, обеспечивающих реализацию дополнительных образовательных услуг в сфере информационных технологий.

2. Расширение связей с учреждениями дополнительного образования, педагогическими вузами.

3. Введение в открытое информационное образовательное пространство школы интегральной модели дополнительного образования, которое соединит образовательную практику школы и социокультурные инициативы

 

План деятельности   создания  в рамках школы открытого информационного образовательного пространства

 

№ п/п

Содержание деятельности

сроки

ответственные

1.

Прохождение учителями курсов по освоению современных информационных технологий, по использованию персонального компьютера

2004 – 2008 г.г.

директор

2.

Укреплять материально-техническую базу школы:

  • дополнительное приобретение компьютеров;

оборудование рабочих мест для занятий учащихся по усвоению компьютерной грамотности;

2004-2008г.г.

директор,

учитель информатики

3.

Создать банк программно – методических материалов, пособий, учебников для организации эффективной работы по внедрению информационных технологий

2004-2008г.г.

директор,

учитель информатики

4.

Создать систему дополнительного образования, ориентированную на освоение учащимися персонального компьютера и современных информационных технологий:

  • кружок  «Юный информатик» 6-7 кл. (13 учащихся);
  • кружок «Юный информатик» 2-5 кл. (20 учащихся);
  • кружок информатики 8,9 кл. (21 учащихся)

 

 

 

2005г.

2007г.

2008г.

директор,

учитель информатики

5.

Подключение к глобальной информационной сети и использование ее ресурсов

2008г.

директор,

учитель информатики

 

 

Направление 4. Внедрение технологий здоровьесбережения

Цель. Обеспечение полноценного психофизического развития учащихся и позитивной адаптации, социализации и интеграции в современном быстроменяющемся информационном обществе.

 

Задачи

Условия решения поставленных задач

1. Создание службы медико-психолого-социаль-но-педагогического сопровождения учащихся

1. Разработка и реализация комплексной программы построения здоровьесберегающей среды школы.

2. Разработка системы физического воспитания, основанной на индивидуальном подходе.

3. Валеологическое образование педагогов по программе здоровьесберегающей педагогики.

4. Сотрудничество школы и медицинских учреждений в решении проблемы реабилитации здоровья учащихся.

5. Повышение информированности и технологической грамотности учителя в вопросах здоровьесбережения

2. Мониторинг динамики психофизического развития учащихся и условий для сохранения и развития здоровья школьников

1. Организация мониторинга состояния здоровья школьников

3. Внедрение технологий здоровьесбережения и создание здоровьесберегающей среды в школе

1. Разработка и проведение мероприятий, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, тесно связанных с социальными аспектами жизни школьников (внедрение сбалансированного разнообразного питания; мероприятия по профилактике алкоголизма, наркомании и табакокурения и т.д.).

2. Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, их родителей, педагогов

4. Разработка технологий медико-социально-психо-
лого-педагогического сопровождения учащихся

1. Обеспечение профилактики школьной и социальной дезадаптации детей.

2. Создание благоприятной психологической среды в образовательном учреждении.

3. Формирование у обучающихся и воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию.

4. Профилактика и преодоление отклонений в психологическом здоровье учащихся (выявление условий, содействующих сохранению здоровья школьников)

5. Создание системы медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся в  предпрофильной подготовке и ходе профильного обучения

1. Изучение потребностей учащихся и запросов их семей при организации профилей.

2. Создание психолого-педагогической поддержки школьников в период адаптации к новым условиям обучения в старшем звене.

3. Осуществление профориентации и профессионального самоопределения с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика

 

 

План деятельности внедрения  технологий здоровьесбережения

 

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Обеспечить обследование детей, поступающих в школу. Выделять учащихся группы «риска» и больных ребят

2004-2008

Медкомиссия, медработник ФАПа

2.

Обеспечить мониторинг состояния здоровья обучающихся

Ежегодно

Медработник ФАПа

3.

Обеспечить введение программы «Здоровье», её реализация

2006-2008

Директор школы

4.

Обеспечить деятельность спортивных секций

2004-2008

Учитель физической культуры

5.

Обеспечить регулярное проведение физкультурных пауз, подвижных перемен

Ежегодно

Учителя, воспитатель ГПД

6.

Организация проведения Дней здоровья

2004-2008

Зам. дир. По ВР

Учителя физической культуры

7.

Организовать проведение конкурса «Самый здоровый класс»

2006-2007

Кл. руководители, учителя физической культуры

8.

Обеспечение регулярного проведения спортивных соревнований и праздников на всех ступенях обучения

2004-2008

Учителя физической культуры, кл. руководители

9.

Организовывать проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся.

Ежегодно

Медработник ФАПа врачи ЦРБ

10.

Организовать проведение лекций, родительских собраний, конференций, посвященных возрастным особенностям обучающихся и проблемам наркозависимости.

Ежегодно

Зам. дир по ВР

Медработник ФАПа, совет школы

11.

Обеспечить проведение профилактических медосмотров педагогов

2004-2008

Директор школы

12.

Осуществлять контроль за соблюдением законодательных актов, способствующих здоровью учащихся (включая  соблюдение СанПин, режима питания, двигательной активности)

Ежегодно

Директор школы

13.

Организовать и провести тематические классные часы по частным проблемам здоровья: профилактика вредных привычек, двигательная активность и здоровье, половое воспитание и др.

Ежегодно

Кл. руководители

14.

Формировать систему знаний о здоровье и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение здоровья  учащихся посредством урочных и внеурочных форм воспитательно-образовательного процесса

Ежегодно

Кл. руководители

Учителя биологии, физической культуры

15.

Разработать и провести олимпиады для школьников по вопросам здоровья и здорового образа жизни

2006

Зам. дир по ВР

16.

Организовать оздоровление учащихся в период обучения и каникулярное время в образовательном учреждении, включая:

-         массовую оздоровительную профилактику;

-         организацию питания;

-         оптимизацию двигательной активности.

Ежегодно

Директор школы

Учителя физической культуры

Совет школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа обсуждалась на:

 

заседании Совета школы (сентябрь    2004г    протокол №3)

                                                                                           

 

 

педагогических советах школы  (25 сентября 2004г    протокол №2)

                                                                                           

 

 

 

 

родительском собрании школы  (сентябрь 2004 г. протокол №1)

 

 

 

 

 

 

Программа принята Советом школы в сентябре 2004 г как руководство к действию для администрации и педагогического коллектива школы.

 

 

 

Директор МОУ  Кульчинской СОШ_____________В.В. Филиппов